Телефоны номеров юридической помощи

Консультации бесплатные в соответствии с действующим законодательством РФ

Федеральный номер

8 (800) 35-08-413

(доб. 180, звонок по РФ бесплатный)

Москва и область

+7 (499) 577-00-25, доб. 180

(круглосуточно)

Санкт-Петербург и область

+7 (812) 425-66-308, доб. 180

(круглосуточно)

электронная почта: femida.manohina@yandex.ru

Для Ростовской области wa«WhatsApp» на телефонный номер: +7 (918) 539-16-81

вопрос можно задать в комментариях к статье, добавив комментарий.

В статье изложены основные вопросы, касающиеся процедуры оформления постоянной и временной регистрации иностранных лиц, имеющих вид на жительство в Российской Федерации, рассмотрены основания для привлечения к административной ответственности за нарушения правил регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по виду на жительство в РФ.

Содержание статьи:

  1. Временная регистрация с виду на жительство
  2. Постоянная регистрация по виду на жительство
  3. Административная ответственность за нарушение правил регистрации

Наличие вида на жительство в РФ у иностранного гражданина, а равно и у лица не имеющего гражданства (далее по тексту - иностранные лица), является обязательным условием для их регистрации по месту жительства или постановки на учёт по месту пребывания. При этом следует иметь в виду, что регистрация лиц с ВНЖ может носить постоянный характер или быть временной, в зависимости от обстоятельств, вытекающих из той или иной жизненной ситуации.

Временная регистрация иностранных лиц, имеющих вид на жительство в РФ

Временная регистрация (далее по тексту - ВР) лица по виду на жительство в РФ определяется термином – «постановка на учет по месту пребывания». Оформление ВР необходима случаях, когда иностранное лицо, пребывающее в РФ на постоянной основе, перемещается в пределах страны. Таким образом, в отсутствие лица по месту постоянной регистрации, обязывает его встать на миграционный учёт по месту его нахождения.

Законом определен семидневный срок, в течение которого обязанность по оформлению ВР подлежит исполнению иностранным лицом, прибывшим в населенный пункт, не являющийся его местом постоянной регистрации. Течение срока определяется со дня прибытия и не включает в себя выходные и праздничные дни.

В ряде случаев, закон предписывает оформить регистрацию по месту пребывания в ограниченный промежуток времени - в течение одного рабочего дня:

  • иностранным лицам, у которых не имеется регистрации по месту жительства на территории РФ;
  • иностранным лицам, осуществляющим проживание в специализированных организациях, оказывающих гостиничные услуги, медицинские услуги, социальное обслуживание и иное;
  • иностранным лицам, осуществляющим трудовую деятельность вахтовым методом;
  • иностранным лицам, помещенным в специализированные учреждения для отбывания административного наказания.

Иностранные лица оформляют ВР двумя способами – самостоятельно или через лиц, осуществляющих их приём (размещение) по месту пребывания.

В первом случае принимающая сторона дает иностранному лицу письменное согласие на оформление уведомления о прибытии иностранного лица. После чего, человек обращается непосредственно в отделение УВМ, находящиеся по месту его временного пребывания. При этом закон не ограничивает оформление ВР только указанным способом. Направление уведомления о прибытии допускается через любое отделение «Почта России».

Согласно части 4 статьи 22 ФЗ№ 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 г., установлен перечень документов, необходимых для оформления ВР, в их числе:

  • бланк уведомления о прибытии;
  • копия удостоверения вида на жительство в РФ;
  • копия национального паспорта (для лиц, имеющих иностранное гражданство);
  • оригинал письменного согласия на оформление ВР, составленный в свободной форме и подписанный принимающей стороной.

Во втором случае, иностранное лицо предоставляет принимающей стороне все необходимые документы, указанные выше. Заполнение бланка уведомления, копирование необходимых документов, осуществляются представителем принимающей стороны, которая самостоятельно направляет в УВМ сформированный кейс для оформления ВР. Оригиналы документов после их копирования возвращаются иностранному лицу.

Таким образом, как видно из рассмотренного материала, наиболее приемлемым способом оформления ВР для иностранного лица является второй способ. Закрепленное в законе возложение исполнения процедуры на принимающую сторону, является вполне разумной мерой, обеспечивающей своевременное и правильное исполнение требований закона.

При этом любые ошибки в оформлении, допущенные исполнителем, не влекут для иностранного лица неблагоприятных последствий, так как обязанность последнего заключается только в предоставлении принимающей стороне требующихся документов. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей принимающей стороной при оформлении временной регистрации иностранного лица наступает по статье 18.9 КоАП РФ.

Как подать уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства, скачать и заполнить бланк уведомления смотрите здесь.

uvedoml obrazez blank

Заключительным этапом процедуры оформления ВР, является выдача заявителю отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания иностранца, на которой проставлена отметка органа УВМ, осуществившего регистрацию.

Постоянная регистрация иностранных лиц, имеющих вид на жительство в РФ

Процедура оформления постоянной регистрации (далее по тексту - ПР), а терминологически – «регистрации по месту жительства», осуществляется органами УВМ, расположенными по месту нахождения жилища, в котором планируется проживание заявителя, имеющего ВНЖ в России, по его письменному заявлению. Форма заявления заполняется лично заявителем и обеспечивается документами, предусмотренными законом.

Законом определен семидневный срок, в течение которого обязанность подлежит исполнению иностранным лицом, получившим ВНЖ в России и (или) прибывшим к месту постоянного проживания. Течение срока определяется со дня прибытия к месту постоянного проживания и (или)получения ВНЖ и не включает в себя выходные и праздничные дни.

ПР - регистрация по месту жительства визируется штампом - отметкой в удостоверении ВНЖ, в которой указывается адрес соответствующего жилого помещения. ПР осуществляется в день подачи заявления, при условии предоставления документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение.

При отсутствии такого документа в представленном заявителем пакете, орган УВМ самостоятельно запрашивает сведения о праве владения, пользования, распоряжения, недвижимостью в регистрационном органе - ФРС. В таком случае, срок регистрации продлевается на один рабочий день, следующий за получением запрашиваемых сведений.

Перечень документов, необходимых для оформления ПР по месту жительства отличается для иностранных граждан и лиц без гражданства незначительно.

Для оформления ПР заявитель - иностранное лицо предоставляет в орган УВМ:

  • заявление установленного образца;(форма заявления)
  • гражданский паспорт или документ, удостоверяющий личность (не требуется для лиц без гражданства);
  • удостоверение о ВНЖ в России;
  • документ на право владения, пользования, распоряжения жилым помещением (при его наличии на момент обращения);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины за совершение регистрационного действия в размере, установленным законодательством о налогах и сборах - НК РФ.

Административная ответственность за нарушение правил регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в РФ

Российское законодательство в статье 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает меры административной ответственности к иностранным лицам за ненадлежащие выполнение ими правил пребывания в РФ. Эти правила наряду с иными, вкачают в себя и правила миграционного учёта.

Основаниями для привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, являются нарушение ими положений глав 3 и 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", устанавливающих правила регистрации по месту жительства и определяющих порядок учёта иностранных лиц по месту пребывания.

О порядке привлечения к административной ответственности по КоАП РФ рассказано здесь.

Санкции статьи 18.8 КоАП РФ предусматривают два вида наказаний – административный штраф и административное выдворение за пределы РФ. Размер штрафа зависит от места нарушения и его повторности и колеблется в пределах от 2000 до 7000 рублей. Если нарушение правил миграционного учёта допускается иностранным лицом повторно, в течение одного года, то нарушитель подвергается наложению административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что привлечение лица к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, в определенных Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"(статья 9 Закона) случаях, может повлечь за собой аннулирование вида на жительство в РФ.

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органами УВМ РФ, за нарушение миграционных правил может быть исполнено в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

О том, как обжаловать постановление по делу об административном правонарушении читайте здесь.

 

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить